среда, 18 ноября 2015 г.

Хроники Ленивых Лосей: Ашинский выезд

До рассвета было еще далеко. Несколько неуклюжими  спросонья движениями  одеваю бахилы на ноги, накидываю рюкзак и полу боком протискиваюсь в дверь. Утро субботы - замечательное время, почти весь город спит, на улицах мало машин  и идиотов, возможно кроме меня.  Причину, которая так рано может вырвать человека из теплой кровати без особой необходимости, придумать трудно. Это была тренировка школы горного туризма турклуба "Спутник" на Ашинских скалах, месте архиизвестном и часто посещаемом.  Путь мой проходит по центральным улицам Черниковки до кинотеатра Победа, там точка пересечения с двумя Ленивыми Лосихами, которые не знают как и откуда лучше сесть на ашинскую электричку.



Я достаточно долго думал стоит ли писать этот отчет, и все же решил позабавить товарищей, расписать события пары дней, изложить все как было и даже немного приврать.

Как всегда все началось с подготовки в виде трепа в групповой  флудилке. Сиятельные сенсеи решили, что так как я отличаюсь на данном поприще, то мне и быть завхозом, при этом наметив контуры меню "а в обед надо горячий мясной бульончик"(чем кормить вегов было не совсем понятно). До отъезда оставался буквально день, пришлось  спешно придумывать меню. Опыт подобный у меня был, но я думал воспользоваться наработками озвученными на лекции сенсея Дины "Завхоз не закупает" и "Завхоз не готовит". У меня была возможность купить качественную тушенку, что я и сделал, закуп остального я думал возложить на Ленивого Лося Илью, но его в тот же день лишили прав на 4 месяца. Пришлось возложить миссию на сенсея Антона. Сборы и прочее заняли весь вечер.

Утро, улица, кинотеатр, ждущие Света и Эльвира. На станцию подтянулся еще один горношкольник. В электричке сидит уже другая Эльвира (у нас в группе большая часть имен дублируется, так проще запомнить, лайфхак) и оптисывается что уже успела познакомиться с симпатичными мальчиками, они ее позвали в пещеру Сухая Атя, но она осталась верная изначальной идее со скалами. Сидит в 9-м вагоне. Это нас озадачило. Ашинская электричка в лучшие времена имела 6 вагонов. На самом деле она оказалась в третьем, вместе с остальной братвой, просто циферка 9 над дверью сбила с толку. Как говориться не верь всему что написано, у меня на сарае слово из трех букв, но в нем дрова лежат.  В электричке в комплект обнаружился Ленивые Лоси Берт (не сенсей) и Семенов Вадим.
Большая часть народу вскоре банально уснула(наши девушки няшно навалившись друг на друга втроем на одной сидушке), контролерша собрала по 100 р (помню лет 15 назад ездил аж да Корпачево за 3 рубля, эх инфляция), ближе к 8 были на месте. Аша почти пригород Уфы только в другой области со скалками и пещерами.

Последние несколько лет я в Ашу езжу в основном по поводу как раз пещер, на скалах я был лет 10 назад, когда небо было синее, трава зеленее, девушки фигурастее, помню что дорога простая -через мост, затем мимо домиков в гору, Вадим Семенов сказал что был тут совсем не давно и знает дорогу и выведет. Было немного непонятно что делать, так как наши  сенсеи ехали на машинах с частью группы, и  где находились неясно. Сначала мы хотели идти прямиком к скалам ограниченным составом с попутным штурмом чебуречной. Затем мы подумали, что лучше присоединиться к другим. Тут у нас появился новый временный сенсей Вова Штинов. Железной рукой он повел нас к скалам, запретив трогать чебуречную. Только мы отошли от вокзала подъехал  уже наш Миша с веревками и согрупниками. Веревки передал нам и двинулся в разведку места на машине.

Переезды, домики, подъем, ручьи, лес, дорога развороченная трактором, горнолыжный подъемник, лес, ручей, поляна. Миша с Антоном сказали, что  раз я завхоз, значит еще и завлаг, они пошли вешаться, веревки и все дела на скалах. Через некоторое время велели отправить половину народу, тех кто послабее в плане натренированности, на скалы, остальных затимбилдить на фронте дров, костра и готовки.
Построение для инструктажа
Наши Ленивые Лосеняши
Стратегически мыслим. 
 Эльвира почтительно внимает вселенской мудрости Сенсея Антона
Ленивый Лось Берт доволен. Наверно покушал недавно.

Диспозиция лагеря была такова - в центре мы "Ленивые Лоси", вокруг по круговой стрелке группы "Ромашка", "Двагши"(сами себя так назвали неблагозвучно), "Спелеогорные Ежики".
Лагерь на следующее утро

Я попросил девушек почисть овощи на суп (с замерзшими этот трюк провернуть сложно), парни начали  разводить костер, не без некоторого труда.

Подошла Дина, спросила "Где?", я честно ответил "Там" махнув в сторону скал. "Кто?", "Я". Затем предложила взять железа кому надо. Мне дала пару карабинов и восьмерку безрогую.
 
В лесу раздавались топоры дровосеков. Меня с инструментом, со словами "пойдем,я тебе покажу кое что классное", налево и вверх по склону увела Света. Там было дерево, крупное и упавшее. Рядом крутился с топором подозрительный Слава из Двагшей. "Наше дерево" гордо заявили мы, и на всякий случай "и вообще вокруг наши деревья". Этот стратегический ход я посмотрел у своей дочи, когда она была поменьше. Стоило принести домой упаковку сосисок или пачку конфеток она со словами "все мое" убегала с ними и закрывалась в спальне. Слава веско ответил "было ваше, стало наше" и начал многозначительно рубить сушняк в 5 метрах от нас.


Постепенно костер развелся, закипел первый котел, мы шиканули съев  по порции божественной лапши (да, Вова Штинов не пустил в обитель богов Чебуречную, а кушать очень хотелось), к нам из лазутчиков пришла вроде Света (другая), она спустилась всего раз и беспокоилась об оставшихся в лагере.

Основным блюдом у нас был гороховый суп, в принципе вкусное и для вегов и с добавлением тушенки для остальных, только варится немного долговато.  К моменту когда "почти готово" комрады уже спустились и начали нарезать круги вокруг костра.

Вадим и Илья бегают ищут обезболивающее для ушатанных еще на Кольце колен.


К концу обеда были добровольно принудительно найдены дежурные для готовки ужина. Те, кто не ходили и кто свободен двинулись к скалам. Я взял у Мурата(Дине я отдал, полагал что смогу взять у кого то из одногрупников) 4 карабина и восьмерку без рогов, что было немного непривычно.

Тут я постиг дзен в плане осознания выражения "м*дозвон", если попрыгать  обвешанным железом, раздается характерный звон от висящих немного ниже пояса карабина и восьмерки.
 Вид снизу
 Сенсей Миша внимательно наблюдает за процессом
Вот такие красивые виды

Перед скалами этап отработки жумаринга на пологом склоне, очередь, минут 15 проведя в ней я понял - забыл одеть каску. Б! И ни кто не сказал. Пришлось бежать в лагерь. Жумарим на верх, блин, жумар у Мурата оказался левый. Самостраховка на станции, жумарим дальше... На вершине и карнизе несколько веревок, верхние с очередью, нижние посвободнее. Подумав, первый раз с спустился с карниза. Второй раз с крайней левой веревки, третии и четвертый  с самых длинных. Было круто.

 Света увидела Илюху и радуется. Я когда его первый раз увидел тоже ржал два дня.
 Сурово позирую
 Изучаем с Илюхой. Да, с этим сложнее разобраться чем с лифчиком подруги

 Немного повечерело, похолодало,  пришлось идти в лагерь, посмотреть и помочь с готовкой. На ужин у нас была классика - макароны с тушенкой. На десерт конфетки и печеньки. Ништячек чай с бальзамом Иремель. Молодец Илюха, правильный выбор, Шульган Таш был бы уже не в тему, это для спеликов. Найдены следующие дежурные на утро, отгадана пара загадок, рассказаны стишки за печеньки. Пришел  Мурат-Сенсей предложил конфисковать бревно в пользу большого костра рядом с которым намечался общий тимбилдинг с песнями под гитару.



Дальше был костер, обещанная гитара (из наших выступил Илюха, причем неплохо), народ постепенно расходился с целью поспать. Я тоже ближе к 10 залег. Только уснул слышу крик "Вадим!!!". Если бы спал на своем любимом диване рухнул бы на пол. Концентрация Вадимов в лагере была повышенная, оказывается Эльвира звала Семенова спать, боялась подмерзнуть.

 Будильник сработал в пол восьмого, я обещал разбудить дежурных - Эльвиру (она сама уже встала) и  Илью(разбудил в процессе всю палатку). Опять костер, готовка каши. Эльвира у меня, завхоза, отобрала  изюм! Для варки компота. Ничего, кто то через выезд сам будет завхозом, и тогда я оторвусь.

Обвязываемся и обвешиваемся и идем вверх. Сегодня отработка срыва на прусик, вязание узлов Мунтера-Мула и возобновление спуска. В принципе дело интересное, только не очень быстрое в плане ожидания. Наташа-сенсей сверху страхует, снизу Миша подсказывает что делать. Были небольшие трудности с тем как загнуть ногу и вставить в стремячко, и  опаска при развязывании удерживающего узла (вспоминались фотки с оторванным пальцем, вдруг в карабин нечаянно затянет, брр...).
Все спустились по разу, мне кажется это маловато, надо повторить для закрепления навыка. Затем я пару раз спустился просто на соседних веревках. Да, ничего так, весело ))

 Слава смотрит с подозрением, помнит о борьбе за огонь.
 Товарищ Ежиков разучивает новую трель соловья в экстремальных условиях

 Наш ангел хранитель Наташа, богиня верхней страховки
 Так выглядит очередь на спуск


Народ постепенно уходил готовить обед. Кто то предлагал пойти на соседние, более высокие скалы, поспускаться там. Я решил война войной, а обед по расписанию и пошел в лагерь (ход оказался тактически неверным, потом уже все веревки сняли).

Гречка с тушенкой хороша. Но почти половину не съели. Я когда планировал раскладку, не думал что у нас треть народу посваливает пораньше, в результате еду тупо не доедали. Да и девушки слабо кушают. Кушать надо хорошо, чтобы была какая никакая масса для скольжения вниз по веревке на восьмерке. А то узел проводник + полугрейпвайн больше  чем расстояние между верхом и низом обвязки.

После обеда остались только мы с Эльвирой вдвоем на электричку, как самые сознательные, здоровые, и желающие пройти все целиком в плане тимбилдинга, включая этап штурма  Чебуречной.

Вскоре  мы с остатками группы Ромашек двинулись к вокзалу. Дальше уже расписывать особо нечего. Перекус, ожидание на вокзале, долгое сидение в электричке,  пешочком до дома. Оказалось что в квартале от меня живет горношкольник Максим. Будет с кем побегать вдоль Белой.

Заключение.
Выезд удался. Для те кто не поехал.Выезд позволяет получить практические навыки, узнать товарищей и более эффективно подготоваиться к будущим походам.
Про "тимбылдинг" - единственный метод объединить людей просто чаще их вывозить. Не надо по этому париться.

Про то что "как не замерзнуть во сне" - берите две пенки если холодная ночевка, или одну  16 мм. Даже крутейший спальник снизу плохо термоизолирует.

Большое спасибо сенсеям Антону, Мише, и  другим за науку, тем кто был за компанию. Еще съездим )













Комментариев нет:

Отправить комментарий