вторник, 7 июня 2016 г.

Хроники Ленивых Лосей: выезд на 53 км

Веревка - друг человека! Ни один турист горник с этим утверждением спорить не станет. Хочешь искупаться в горячих источниках, поесть мантов,  - т.е удачно пройти маршрут, живым и невредимым - учись работать с веревкой!

После весеннего похода у нас было чувство, что мы недотренили. А впереди Большие горы.  Летом тяжело найти время на тренировки, везде куча интересных мероприятии. Тут еще накладывались жесткие ограничения по времени. В конце июня самые продвинутые ребята  с сенсеем Мишей уезжали в альплагерь. В результате мы решили тренить 4-5 июня, в противном случае мероприятие бы просто не состоялось (для меня был еще некоторым плюсом малый бюджет,  временный финансовый кризис вызванный заказом пуховки).  Мероприятие обещало быть интересным.   Минус был - Ленивые Лоси пролетели мимо Здорового Лося.

Поработать решили за Миньяром, на 53 км. Там неплохие скалы,с карнизами и приятное место для стоянки. В этом отчете будем маловато пейзажей, в основном сияющие лица.

Собственно скалы

Первыми выдвинулись ребята на электричке. Цель - разведка местности. Затем остальные на 2-х машинах. Халявщики. Я в том числе. Илюха в этот раз был пунктуален, забрал меня около 9, затем поехали за Светой и Бертом. Тут обнаружилось, что кто то забыл каску, пришлось ехать в Инорс, за ней. Там познакомились с Кристиной Мироновой (из альпбратии), которая носила туда сюда стройматериалы, немного ей помогли.  Результатом всей этой катавасии было, что  все собрались на 53 км уже часа в 3 дня.

Редкое фото Сереги,  как правило фотографа отловить труднее всех.

Так же мы заехали в Окей за водичкой. Миша просил купить несколько 5 литровых баллонов, на скалах нет воды - надо нести из родника. Я же приметил 19 литровый, так как он получается дешевле и всего один вместо нескольких. Не делайте так. Так как я его взял, я его и тащил. В рюкзак не лезет, там  веревка палатка и и прочии стаф, в руках неудобно. Сильный, но туповатый, Лосемамонт.

Я дошел!
У Берта какое то нетипичное выражение на лице

Комары были накормлены, веревки развешены, приступили к процесу. Легенда такая: весит веревка перильная, по ней спускается бравый, но ленивый Лось (Лосиха) и в процессе обнаруживает что веревка перебита (ну камушек прилетел, орел переклювал, козел пережевал). Вяжется австрияк, производится перестежка. Это и надо было обработать. Еще подъем с перестежкой при помощи жумара и кордалета.  Спуск желательно на карабине с узлом УИАА (отработка утери спускового устройства), узлы вязать по возможности  одной рукой.

Внимательное  внимание речи сенсея.
 Наблюдать за чужой работой и матом никогда не надоедает.

К таким вещам надо готовиться до походов, чтобы не получилось неприятного сюрприза с возможными фатальными последствиями во время. Тяжело в учении, зато потом в практике не страшно.

Накомарник очень приятное дополнение к каске.

В теории: подошел к австрияку с перебитым участком, дернул прусик, под узлом выбрал пару метров веревки, организовал дополнительную точку страховки карабином со стремечком на грузовом кольце, сделал стремя для ноги,  разгрузил  снял грузовое устройство, перенес ниже, завязал на нем узел Мула-Оверхенд. Снова встал на стремечко, расслабил и перенес вниз прусик или кордалет с прусиком, развязал все лишнее продолжил спуск. Ничего сложного. Но тут - то австрияк уходит в восьмерку, то невозможно дотянутся до кордалетного прусика (длинный прус облегчает подъем), приходится немного поджумаривать (по закону подлости это обнаруживается в последний момент, приходится все развязывать и завязывать заново). Эдакий цирк на веревке.

Синие братья
 Веревка и железо, что еще надо для счастья?

Прекрасно себе чувствую

Света до сих пор не очень доверяет 7мм репчику, но все равно на позитиве
За час до снятия

Все весело висели на веревках,  слегка матерясь и вспоминая подзабытые азы. Комары продолжали свой пир. Комары вообще сволочи. Не могут войти в положение. Чуть позже 8 было решено идти на верхнюю стоянку медиков, пошли собирать рюкзаки.  Когда народ был в основном готов выяснилось, что Светики еще висят. Биккузина встала на мои плечи и смогла спуститься, Мальцеву  пришлось спускать при помощи целой спасательной операции.

У Леры все удалось

Вяжите правильно и красиво узлы, они так крепче держатся и лучше развязываются.

Уникальное видео! Спасение рядовой Светы!

На верхней стоянке красивый вид и уютно. Анечка, наш замечательный завхоз с девушками приготовили густой и вкусный супчик.

Рисковый Артур нарушает ТБ. Читатель, не будь как Артур )

Дальше чаепитие и песни под гитару. Часть народу разошлась спать, Иремель как вкусовая добавка в чай закончился, на Артура снизошло вдохновение. Репертуар Шнура при максимальной громкости позволил насладиться музыкой всему нашему лагерю и возможно части славного Миньяра. С утра невольные слушатели выразили свое искреннее восхищение Барду. Это настоящий талант, если тебя будят музыкой, а тебе при этом не хочется никого прибить. Артур на самом деле хорошо играет.

Планы были на утро разные, от подъема в 4.00, что естественно не удалось, до спасть до упора. Один Илья совершил героический поступок и увез Серегу на электричку в Ашу рано утром.

Встали около 9. Рядом с лагерем были обнаружены Чип и Дейл. Такие клевые, упитанные бурундуки, которые почти не боялись людей.

Во время завтрака к нам пришел Аркадии. Это хранитель местных скал, который знает на них каждую трещинку и помогает тем кто тренит.

Илюша же куда то наоборот пропал.

Быстрые сборы и вниз. Илья оказывается устал от выполнения подвига и решил вздремнуть в машине.

4 веревки для тренировки. 1 для  лазания. Аркадий лично страховал и советовал по поводу каждого шага. Очень хороший мужик. Дух хранитель этих скал. Неистощимый источник историй, советов и шуток.

Анечка и Яна самые крутые скалолазки.
Я уже похуже )
Да, с рюкзаками тоже тренили. Р - реалистичность.

Сами тренировки тоже удавались на порядок лучше у всех. Алгоритм был понят, действия отработались, комары не замечались, поля заколосились, лосось занерестился, настрой был наипозитивнейший.

Вечером мы собрались и постепенно двинулись назад. У Ильи обнаружилась поездофобия. Он шел и подворчивал "ездят тут всякие". Это я записал, чтобы на будящее не забыть подарить ему на ДР игрушечный паровозик.

Всем спасибо за выезд. Отдельно Илюхе за то что довез и вывез, Мише на сенсейство, Анечке за тяжкий труд завхозства. Надо больше тренироваться в таком стиле.

Фото Подчувалов Сергей, Исхаков Артур. Спасибо ребята за оперативность.