четверг, 24 июля 2014 г.

Атышианский Рубеж

Загадка  "Уссатый полосатый" Ответ:<типа спойлер>Матрас</типа спойлер>.
Обычно я не описываю особо тривиальные ПВХ. Но ходители со мной и одновременно читатели данного блога попросили описать вылазку на водопад Атыш, про зло и доброключения произошедшие с нами. Что и я постараюсь  сделать, будет рассказано: о титанической битве с комарами, заваливающем нас граде, переправе через буйные реки, стойкости и мужестве молодежи, смертельных прыжках с высокой скалы скалы в бурлящую бездну, даже о битве бахусианцев с кентаврами. Будет ряд лирических отступлении. Занудам, маразматикам, граммарнаци, особо впечатлительным личностям, беременным стариками и особо одаренным  детям дальше не читать, во избежание и ради недопущения...





Будучи увлеченным туризмом, я пытаюсь привлечь к данному занятию свою семью: жену Рушу, сына Илью и дочку Милану. В прошлом году мы уже ходили туда в семейный поход. После того,  как вторая половина остыла, перестала грозить разводом и переломами конечностей в отношении меня, я аккуратно провел агитационную компанию на тему "в принципе там красиво, надо сходить в следующем году, на  больший срок, детишки подрастут и будет проще". Принципиальное согласие было получено и я начал прорабатывать детали данной вылазки.

На 12-е июня было 4 дня выходных. Первым делом начал собирать компанию, получалось с пол уфы человек под пятнадцать, причем часть приезжает аж почти за тыщу км. В конце концов решились идти моя семья (добровольно принудительно), Нурия с Наследником заводов и пароходов (Миша), Паша и Амир.

Я предварительно узнал уровень воды в Инзер-реке (я как то поехал туда с женой, а вода поднялась на метр, получились увлекательные вокруггабдюкианские прогулки) и прочие мелочи. Народ сказал что в этом году обилие зело злых комаров. Фигня вопрос - рептелент в зубы и алга.

Погода в течении недели радовала - солнышко, тепло, благодать. Но синоптики и гадалки в интернете выдавали не особо позитивные прогнозы. Была не была, мы собьрались и рано с утра выдвинулись на электричку. Доехали без происшествии. Турья много.Придумали ход конем. Учитывая детей мы шли бы на Атыш медленно, поэтому взяв у Амира все тяжелое, отправили его вперед с рюкзаком где была одна палатка, застолбить место козырной стоянки.

На 71-м километре переправилсь через брод, искупались в глубоком месте напротив  микроскал.


Кстати стало уже как то не жарко. Лето в этом году практически кончилось. Не спеша начали начали свой путь вдоль ручья и в гору. Комары в начале были. Потом им постепенно пришли рои тварей из ада, вампиры которые решили начать экспансию, уничтожение человечества именно между лемезой и инзером.


 Я пытался ободрить народ "Вот сейчас подымемся в гору их будет поменьше". Но все новые и новые орды атаковали нас. Ты лезешь в горку, пот быстренько смывает рептилент, тебя грызут десятки тварей, остальные летают рядом и дерутся между собой за каждый свободный кусочектвоей кожи. Особенно тяжело было детям, так как они были вкуснее.

Чуть выше середины подъема начал покрапывать дождь, потом ливень, потом град размером с виноград (как раз в это время под Миасом был град, ураган и убило несколько людей). Я накрываю собой дочку, жена охреневает и обещает сломать мне ноги и типа никаких больше походов. Дети насквозь мокрые, мерзнут. Переодеваем детей. Несломленные комары возвращаются с подмогой, пот и периодический дождик не дает рептиленту вообще как то сработать. Ухожу вперед с дочкой, так как иду быстро, сажаю дочку на рюкзак, она сворачивается калачиком, накрываю курткой, она засыпает. Возвращаюсь веду сына. Дальше Милаша ехала полностью на моей шее, лежа на голове.
Через 5 часиков мы пришли к Лемезе. Особый геморой  был последний этап спуска, когда дочь спит на руках, за спиной очень тяжелый рюкзак и приходится балансировать на крутом скользком склоне и камнях. Оставив народ передохнуть я пошел на встречу Амиру, он сказал что нашел пару нормальных стоянок одна пустая, но там трава и клещи, на второй стоят его знакомые ребята, но там место есть и хорошо. Поговорим в ребятам решили встать рядом, так веселее и место удачное.

Переправляем всех через Лемезу, быстро ставим палатки, эвакуируем туда детей, заворачиваем в спальники, почти все вещи у них мокрые, сами дико искусаны, лица опухли, без слез не посмотришь. Жена практически в демоническом настроении.

Те, кто встали раньше нас, оказались здесь по работе. У этих замечательных ребят свое призвание. Они роют пещеры. Им за это даже деньги платят. Чуть ли не пол года в году они живут в экспедициях и роют. Платят им за косточки найденные при копке. Палеонтолог это звучит гордо.


В процессе устроения мы продегустировали полторашку сорокоградусного напитка. Согрелись. Желающие пошли к водопаду.

Детишки порывались выйти из палатки, но их не выпускали. Я давно хотел попрыгать с него, но в тот день не стал, так как мы уже прилично нагрелись.Пришли,покушали и баиньки.

Вот тут начинается то, что меня очень сильно разозлило. Час-два ночи, все очень сильно устали и замучены, особенно дети, спят.  Вечером подьехало стадо квадроциклистов и встали через реку. Так вот ночью, наверно крепко откушавши водки, им захотелось покататься. Они подъехали к нашей стоянке, встали в метре от палаток. Начали газовать на месте, причем не пару минут. Очень громко, очень по свински. Первым вышел из палатки Паша, вежливо попросил "рябята отъедите, тут дети спят, так не делается". В ответ уже не вежливо в стиле "кого *бет чужое горе, сколько хотим, столько стоим, иди на". Тут из палатки вышел я, громко отправил их в пешее эротическое путешествие и залез на ближайший квардроцикл бить морду лица. Меня удержали, вышел Амир. Пошел обмен любезностями в стиле кто кому что сломает, пробьет голову, и про применение аргументов. Через некоторое время, поостыв, пришли к компромису.  Квадрики стоят еще 10 минут, тихо, не газуют, потом уезжают.

С утра стало еще прохладнее, периодически шел дождь. Искусанные дети порывались из палатки на свободу, но мы их мигрировали к Мише для компании. Паша, Амир и я пошли прыгать с водопада. Мне удалось залезть снизу, от озерца. Паша освоил ныряние головой.



Обед, еще прогулка на водопад,на этот раз Илюшей. Дети иногда выпускаются на свободу, но комаров почти всегда много.


Попозже Леха, главный копатель-спелеолог-палеонтолог повел нас смотреть нефтекамскую пещеру. Она маленькая, но уютная ) Я, несмотря на слова профессионалов копателей, нашел там косточки, что профессионалов обрадовало. В окресностях атыша больше десятка пещер из которых посещают все только парадную, она же медвежья. Там были найдены остатки множества пещерных медведей, чуть ли не сотен, спецы говорят что это скорее всего было связано с первобытным культом. И, еще, я очень удивился тому что в пещере орудуют "черные копатели", которые ищут клыки медведей на продажу..

К вечеру свалили квадрики. Одного, видимо поломанного, увезли на Урале.

Перед сном была баня, замечательно.

У меня в планах было еще попещерится, но состояние детей и второй половинки удержало меня большую часть времени в лагере. На третии день большая часть соседей ушло,нам перепали мелкие ништяки, народу влом тащить обратно продукты. В общем, если находишься в сильно турьем посещаемых местах, на оставляемых продуктах можно жить все лето . Паша нашел петцелевский жумар в кустах. Руша кружку.

Мы с ребятами сходили в пещеру где куча остатков медведей. Часть из них лежало кучкой прямо у входа, видать забракованная палеонтологами. Внутри реально кто то нарыл глубоких ям, метра на полтора два.

Вернувшись мы собрали вещички, убрали мусор и двинулись назад. Идти было легче, и продуктов поменьше и привыкли все. Только побольше грязи стало вдоль ручья на последнем этапе. Мне в ботинках все равно, а жена в кедах изматерилась.

Встали около скалы, где поглубже, но окунулись и спать.

С утра электричка, и это был фейл, мы собрались и пораньше пошли на нее, но, оказывается, она приходит теперь еще раньше, так как 1 июня изменилось расписание, а новое еще в поездах не вывесили. В результате Нурия и Миша как самые шустрые успели ехать, остальные остались. Сидеть на 71-м км до вечера очень уныло. Все планы на остаток дня сорвались (Руша с Ильей у меня должны были к примеру идти на мультик как приручить дракона 2 по плану), дети уставшие. Пришлось ехать в Инзер, благо через 15 минут была электричка в том направлении, устроить там пикник на полянке, и обратно в Уфу. В 23.10мы были дома. Сын сказал теперь в поход только на реку Инзер больше никаких водопадов. Но жизнь думаю еще покажет )))

Лирическое отступление. Комары реально достали. Не люблю я кровососов: комаров, клопов, клещей, ментов, попов, буржуев и чинуш. С пару лет у нас дома откуда то приблудились клопы. С трудом их вывел. Искусали жену и детей -  страшно смотреть было. Два раза травил без результата. Читал в сети что их вытравить почти невозможно, надо типа нанимать профи. На третий раз я подошел основательнее. Два баллона дихлофоса, несколько китайских мелков "Машенька" и пара бутылочек средства от  вредителей сада (маленькая бутылочка разводится чуть ли не в ведре воды). Все усиленно обработал. Исписал мелками по типу "смерть клопи", "клопи маст дай", "клопы-пидарасы" для пущей обиды, если гомофобы точно будут злы, нет тем более. Помогло... Хорошо, если бы такой метод срабатывал на остальных паразитов. )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий