вторник, 6 октября 2015 г.

Золотой Кумардак

Осень... Как там поется "Лес остыл, но пить не бросил", хотя может чуток путаю.  Шикарнейшее время для прогулок, да еще усугубленное хорошей погодой.

Во флудильном клубе, собирающихся на Приполярный Урал и им сочувствующим, давно витала идея сходить в сентябре на хребет Нары, ну или в общем куда то сходить осенью по родным местам. Постепенно стало ясно - для Наров 4 дня маловато, не получится выезд в стиле джаст фо фан, придется чересчур быстро передвигаться практически без любования, да и заброска сложна в плане того, что местные поголовно любят стучать егерям. Остались варианты Краки и Кумардака.

Антону было пофиг куда, я за любой кипеш, а Саша склонился ко второму варианту.  Получился окончательный вариант повестки: на машинах до Верхнеаршинского, оттуда пешком около 13 км до вершинки 1287 метров (она же гора Широкая-на-Кумардаке для некоторых), оттуда на следующий день радиалка на Колокольню (около 7 км по прямой), день третий спуск и прогулка на горку Машак закумардачный, она же у некоторых Медвежья, четвертый путь домой с заездом в Тирлян.
Предварительная карта

Мы позвали еще народ и получилось 6-ро смелых матрасников: Аня, Антон, Настя, Вадим, ваш верный слуга, Саша.

День первый. Заброска

До Верхнеаршиского более 300 км от Уфы, пришлось вставать в 4 утра, чуть ли не спичками удерживая глаза от закрытия. Тяжелее всех было явно Саше - он еще и за рулем был.

По пути встретили рассвет, в Инзере перекусили, пролетели Белорецк.
Несколько часов болтовни и мы на месте. Машину оставили под присмотром у товарища Прохорова. У него там типа микрогостиницы -  клевый домик, банька. Кто хочет погулять в окрестностях частенько туда приезжают. Он же промаркировал окрестные тропы, облегчив многим жизнь.

По приезду мы перекусили, переоделись и "алга". Почти всю дорогу идешь сначала по дороге, затем по натоптанной тропе, только последние несколько километров по азимуту, почти все сухо и приятно в прохождении.  Осенние краски завораживают, комаров нету, тепло - лепота.

Что то идем идем, а вершинки нету. Тут родился локальный мем "еще 500 метров или пол часа".

Но все же пришли. На  1287 плоская площадка, приятный вид на полосатую долину Юрюзани.  Пришлось нести с собой водичку - единственный недостаток стоянки.

Скоро ужин

На верху я достал красные очки и залюбовался. Осень и так славится буйством красок, но в красном мире все еще круче.

Символический костерок, ужин, чай, беседа, сон. Саша просил поставить будильник на 6 утра. Фотоманьяк )

Чуть не забыл, постреляли из сигнала охотника,  на радость потаенным медведям. На фото выглядит красиво )

Еще у меня непонятным образом был абсолютно разряжен фонарик.

День второй. Колокольня туда и обратно.

С утра народ прыгал в спальниках. Так, ради традиционной фотки вида "жизнерадостные гусенички".

Обильный завтрак. Аня, как завхоз, решила не парится и взяла раскладку с лыжного похода как базовую для нашего ПВД. Получилось обильно, вкусно и питательно. Аня будешь читать - большое спасибо )

От лагеря до вершины Колокольни было около 7 км по прямой. По вершинкам мы прошли часа за 3, на пол пути встретили знакомых Саши, которые стояли тоже на верху с целью сфоткать рассвет и другие красивости.

Антон погрузился в красный мир.
 Передышка на пути

Машак Закумардачный

В одном месте нашли воду в виде микроручейка и лужицы. Набрали воды в дорогу один баллон. Жаль не два, пить хотелось.

С Колокольни неплохо уже видно смычку хребтов Кумардак и Машак, Яман. Дальше хребет постепенно снижается. Можно внизу рассмотреть Инзерские Зубчатки.
 Долина Юрюзани в ретро стиле
 На вершине Колокольни
Золотая осень по пути домой

Дорога обратно... 2 км до заветной лужи, 1 км, 500 метров...

Прямо там перекусили, набрали несколько баллонов воды с собой.

Уже родная стоянка встретила нас совершенно такой же как мы ее покинули.

"Особый старательский"

После ужина мы потравили байки про чудовищ из тумана, творчество Стивена Кинга и медведей. Так засыпать приятнее.

Пофоткались с фонариками. Мой китайский подзарядился и выдал все свои 120 люменов.

День третии. Южная Манарага

Саша героически проснулся в 6 утра, но на улице был туман и фотосессия опять сорвалась.

Не спеша мы выдвинулись вниз. Через километра 2- встретили ручей. И начали думать, не стать ли тут на стоянку. Для улучшения мыслительного процесса решили сбегать на горку Машак Закумардачный. Она же Медвежья вроде. Слабое сходство наблюдается.
 Передохнули на уютной стояночке
Лучший ковер в мире

Через курумчик на склон раз ступенька, два ступенька, три ступенька. Блин, когда же это кончится  )))  Вот мы на северной вершинке. Дальше народ отдыхал, мы с Аней прогулялись к южной, чуть более высокой части. Зубчатки и Затирлянье, кусок тирлянского пруда видны как на ладони. Гора продолжается на юго-запад интересными скальниками, надо будет заглянуть туда в следующий раз.

Плато на вершинке

Интересного в тех краях много и посмотреть есть  на что. Будь место раскрученное как Таганай, у каждого камушка было бы свое название, и люди бы спрашивали друг друга ты был у скалы "чучка кут"? ))) Пока народу все же не особо много и это хорошо.

Стоянку последнюю решили делать все же подальше, у большого ручья. Там рельеф был поплоще.

Вечером пошел небольшой дождь, не все коту масленница, но это не напрягало. Костер развели уже нормальный, благо дров было много.

Легкий треп про снарягу, про походы, про планы. Антон и Вадим в палатке пугали Настю клопом Инокентием, вызывая этим смех. Идилия.

День четвертый. Домой с заездом в Тирлян

От стоянки до Верхнеаршинска шли по  шикарной тропе.  Утренний  туман придавал дороге своеобразный шарм. Тишина... Лишь Саша бегет туда сюда с камерой вдоль дороги снимая наше перемещение.

Передохнули на берегу речки Меселя, осенью она как то не впечатляет, а весной по ней отчаянные головы ухитряются сплавляться.
Вернулись к Прохорову Борису, в его шале, он нам предложил попить чаю перед дорогой. Почему бы и нет? Дом у него очень интересный,  куча книг, на втором этаже под крышей спальные места, на стенах много  карт экзотических мест. Свежий хлеб, мед. Было бы интересно пообщаться подольше, приехать к примеру зимой с ночевкой, погулять по Кумардаку, пообщаться, попарится в баньке... Вот его группа вконтакте кому интересно http://vk.com/public85298612

Групповое фото
 Хочу такой чердак!!!
Чаевничаем

Хотелось попасть в Уфу до вечерних воскресных пробок, поэтому мы долго не рассиживались. Следующий пункт - Тирлян. Заценили колесо (Вадим даже влез на него, крутой ) ), пруд с аквапарком - я поплавал и скатился в желобе (вода купабельная, желоб в тине, но забавно). Развалины зданий.

Вадим торжествует

Дорога домой пролетела быстро, в пробки мы не попадали.  Жалко только что у нас было на все всего 4 дня.

Большое спасибо за компанию товарищам по походу, особенно Саше, который всех вытащил. Ходите на Кумардак, район интересный, но берегите природу, мать вашу )))
 Осень шикарна.

Видео про поход от Саши Микова

осенний Кумардак from Alex Mikov on Vimeo.