четверг, 26 февраля 2015 г.

Околоашинская круглопещерка

23-е февраля - это повод: для кого то выпить водки, погордиться за то что между ног висюлька, получить новые носки/трусы/гель для бритья; для меня же возможность выбраться за пределы города на день больше. В этот раз мы с братвой решили сходить по Ашинским пещерам. Традиция какая то уже намечается.

Спелеобратва

План путешествия был таков - пещеры Икеньская (не пошли)/Сухая Атя - дальше (ситуативно) Киселевка/Плутония/Шалашевская.

Состав: кроме меня ходоками заделались Хулуд, Берт, Шамиль (проводник в подземное царство), Лена (хранительница пещер). В Атю с нами еще прогулялся Максим.

В электричку мы загрузились в субботу с утра. Хулуд с Бертом уже подремывали когда я сел на Парковой, Шамиль с Леной зашли прямо с моста в Черниковке - примета у них такая: "чтобы поход был успешным надо спать перед ним как можно меньше и запрыгивать в электричку на ходу".

В Аше нас встретили Серега и Андрей - суровые металлурги-спелеотуристы. Сами они в пещеру не пошли, но дружески подбросили до Сухой Ати.  Большое им спасибо!

Нравятся мне виды в Аше

Хлюпающая бездна.

Название  я придумал красивое, но не со всем верное )  Бездны там нет, но глины в некоторых местах по уши(от 3 до 7 метров). Я ждал еще больше, Шамиль стращал заплывами в вышеупомянутой. Да глина, да ужас. Но не глина, глина, глина,  ужас, ужас, ужас.

Пещера находится прямо у поселка, прямо за огородами и речкой. Видимо, к ней не зарастает народная тропа.

Об условиях ночёвки мы решили подумать после прогулки в пещере. Переоделись и оставили вещи на входе - судя по карте, это грот Температурной Аномалии. Холодно там как на улице, возможно, еще прохладнее.Дальше лаз называемый Кальцитовым. Там запомнилось то, что застряло охренительное толстое бревно. Как оно вообще туда попало?!

За лазом постепенно начинается она, знаменитая глина. Тот кто назвал пещеру Сухой был очень толстым троллем.  Мы побродили по местным глиняным горкам. В некоторых местах можно прилично улететь вниз. Сапоги романтично хлюпают в глине. Хлюп... Хлюп...

Продолжение народной тропы внутри пещеры
 И еще раз ХЛЮП!

Найди снайпера То ли Лена, то ли голем

Залезли в одно месте вверх посмотреть натёки. Я тут понял, что конкретно ошибся с выбором  обуви. Сапоги ЭВА оказались очень теплыми и легкими, но форма носка совершенно не позволяла за что либо зацепится ногами.

Хулуд, вид на попу, лезет смотреть натеки

Дошли до микроозерца (лужи) в Резонансном зале. Шамиль объяснил, что купаться он предлагал не здесь. Идём дальше.

За щелью была вода, в которую уходила веревка. Шамиль щедро предложил "окунуться в этом сифоне". Максим заявил что это не сифон, а лужа, а сифоны вообще не такие. Шамиль пытался сказать "ладно, полусифон". Максим все равно воспротивился. Мы для себя решили, что  это четвертьсифон, звучит тоже неплохо.  По словам Шамиля обычно там воды аж на метр  больше. Хулуд с удовольствием проверил свои советские гермоштаны на герметичность.

Оценили фигурки: маски демончиков, грибочек Лены и кем то сильно помятый, возможно, жестоко изнасилованный дракон.

Вышли к Верхнему гроту. Там прохладнее и суше, скорее всего, есть щели наверх, маленькие.

Туристическая часть закончилась и все мы, кроме Хулуда (захотел по-малому, замерз и был вынужден покинуть пещеру), пошли на нижние уровни. Они обычно залиты водой, но зимой вполне доступны, если знать куда лезть.

Вкратце, там есть где поползать, глины намного меньше. Красиво, в некоторых местах  характерные речные камни, ветки и тому подобное на потолке и стенах.

Сосульки-многочлены

Передышка

Заметили в главном зале огни, позже оказалось, что это ребята из Самары, вроде спелеоклуб "Жигули" .  Возможно, они просто пробежались по пещере для сдачи категории. Я этого немного не понимаю, зачем ходить куда то лишь бы отметиться.

Шамиль, Лена и Максим решили спуститься по веревке в одно архилюбопытное место, где еще не были. Мы с Бертом  воздержались (мне было бы тяжеловато подняться из за обуви).

Решили переночевать прямо у входа в пещеру, чтобы не заморачиваться с установкой палаток. Готовили на горелках, в туалет на улицу.

Шамиль с Леной сначала думали спать поглубже в пещере просто на пенках, без спальников и прочих мелкобуржуазных заморочек (хотя с собой затащили в глубь пещеры рюкзаки с одеждой, продуктами, горелкой... коврики и транс с мелочевкой), но... к вечеру решили уехать в Уфу с Максимом за ОСТАВЛЕННЫМ дома Фотоаппаратом и выстирать, высушить, отмыть вещи после Сухой Ати. Забрали и наши грязные вещи, обещали прислать Андрея за нами к 11-ти. И просили нас не обижаться. На что?! ))

Кушать хотелось сильно, так как не ели весь день. И спать тоже. Победило все же брюхО и мы приготовили гречку с тушенкой, брюхИ переоценили свои силы и почти половина блюда осталась в котле.

В 20-45 вечера мы легли спать и проспали до 9 утра. К утру сдулся сам по себе самонадувастик и стало прохладно.

Только начали собираться к нам спустился Сергей. Всю ночь на работе, с утра к нам. Титан )

Завтрак у нас обломался, не страшно после плотного ужина. Закидали вещи в рюкзаки. Прибрали площадку. Мусора прилично,  большая часть вмерзла в лед. Что отодрали - унесли.

Малые чертоги подземного бога.

Шамиль и Лена ждали нас у родника. Как и обещали привезли оставленный дома фотоаппарат и Чистую Выстиранную Высушенную одежду Берта и мою.Фотоаппарат сразу пошёл в дело… фотосессия у Родника и забросив рюкзаки на спины выдвинулись к пещере Плутония, она в километре от Аши.

Это небольшая аккуратная пещера. Значительную часть теплого времени года она затоплена.  Зимой ее достаточно тяжело найти.  Благодаря этому она чистенькая и уютная, глины немного.

Протропили дорогу наверх. Немного геморройно  передвигаться, в некоторых места по грудь в снегу. Часть дороги протоптана была до нас, это группа из Уфы в количестве 7-ми человек искали пещеру по координатам с навигатором. Судя по следам и нетронутому входу в пещеру, они её не нашли.

Внутри  живут комарики. Дальше на стенках спят мышки и оранжевые бабочки. Наверно они постепенно кушают друг друга.
Мышка и комарики. Круговорот еды в природе

Красивости:

"Слышь братан, мелочь есть?"
Отсюда взят антураж фильма "Чужие"

Мы погуляли по ней для души. Хулуд заварил чаю.  Шамиль возжег свечки для создания романтичной обстановки.   )))

На нас "напало" воплощение тьмы, ужас летящий на крыльях ночи.
Я Мышемандия, царь мышей!

Мы не трогали ее, не шумели, не светили, и не поняли почему мышка разлеталась.  Может кто то до нас разбудил, жаль, это для мышей опасно.

Спустились мы намного быстрее.

На перекрестке мы ушли к Чебаевке, Хулуд в сторону вокзала.

Оскверненный Рай.

По пути опять встретили ребят из Самары. Они сообщили - Уфимцы уже ушли, и они последние из Самарцев… “Пещера свободная и уже прогретая “тепло, хорошо там.” Ребята приехали аж на двух машинах.

Водичку с собой надо взять...

Тропинка к пещере была натоптанная, спуск очень скользкий, разъезженный, пришлось аккуратно спускаться по одному.

Мы с рюкзаками дошли до Банкетного зала (Зал спелеологов).  Правда или нет, но говорят в 82-м году там насмерть задавило 4-х человек плитой, плита упала на палатку.

Лена рассказывала, как они чистили пещеру ранее. Какая она красавица - лучшая кейвина в мире ).

От товарища Шамиля(тут просто есть альтернативное мнение):  Пару лет до Аши не было электричек  и пещера “отошла” от нашествия людей (официально не было , но фактически ездили хоть не часто… о чем знали лишь те кто постоянно пользовался электроном). Но, с этого года, вновь официально возобновлено движение...

Поскольку Банкетный зал самый большой там часто стоят лагерями.  Я тут был ровно год назад. И ощутил разницу. Творится лютый тотальный писец. Все в округе засрано в буквальном и переносном смысле. Жемчужный зал весь в говне и плесени. В сторону зала Богов тоже самое. Куча бутылок заныкана просто за камнями. Копоть на стенах и потолке. Ну зачем в пещере жечь костры?!

Упорные дебилы тащат с собой все подряд

Оно самое

Тут была кучка засранцев

Сладкий хлеб

Вопрос знатокам: куда из пещеры денется фейри?
Для разнообразия бывшее пиво
Кто то как киска запрятал свой туалет, только так в пещерах поступают в основном свиньи
У мусора свои дом, но ни как не уголок в пещере

Эту кучку не мог не выложить два раза. После всемирной термоядерной войны с нее начнется новая цивилизация плеснелюдей на земле.

Больше фоток мусора  ТЫК СЮДА

Как я понял, сейчас туда ходят все кому не лень, включая коммерческие группы, которые часто идут по принципу "я заплатил, гажу где хочу".
Вонище по углам, плесень, куча негатива от свиноподобных посетителей.

Шамиль молится подземному богу: "О Повелитель  недр и сердца Земли, пошли на этих засранцев твердокаменный вековой запор".

Перекусили куриным супчиком  с чечевицей, испили кофе и пошли спать в район зала Богов. Был уже одиннадцатый час. Вещи оставили в Банкетном, с собой взяли только коврики и спальники, туалетные баллоны. Не очень просто туда оказалось пролезть даже с минимальном грузом. Пришлось передавать вещи по цепочке.

Лена осталась в Банкетном, не смотря на все уговоры. Захотела посидеть, подумать.

Я нашел себе безбожное, более менее ровное место и прикорнул там, среди глиняных фигур.

Ребята легли в соседнем зале.

Личинка-Берт

Мама, мне ко второй паре... ))

Принадлежности для ночного туалета джентльменов и леди

Несмотря на то, что решили встать пол пятого, Шамиль встал на час раньше, подмерз без спальника. Пошел вытаскивать мусор. Оказывается Лена пол ночи собирала мусор и отскребала всякие фекалии (а до этого уже два дня спала максимум по паре часов). Героическая девушка.

Чуть позже, закидав вещи в рюкзак я присоседился к Шамилю. Достаточно нелегко таскать тяжелые мешки с мусором по завалам. Вынести полностью мы их не успели, опоздали бы на электричку, там надо или на веревке вытягивать, или освобождать полностью рюкзаки под мусор. Поставили недалеко от выхода. Учитывая что мусор забирали  скорее всего  еще молодежь из Нассоновцев и самарцы степень захламления впечатляет.

Подыматься было нелегко. Лена сорвалась, хорошо что ей попался мягкий как подушка Я. Берт шел последним и тоже чуть не сорвался.

Чудесная кристаллическая изморось, не могу не удержаться выкладываю в 3-х ракурсах.

Переодеваемся и быстро на станцию. Успели. Спелеопрогулка закончена. Большое спасибо Шамилю, Лене за показанные красоты, компанию и самоотверженность, Андрюхе и Сергею за помощь в заброске.

Больше фоток в альбоме у товарища Шамиля

Товарищи туристы! Убирайте за собой свои отходы: гости так не делают!!!

1. Спасибо, очень позитивный отчет и красивые фотографии )

2. вы молодцы по поводу уборки! а остальным пусть будет плохо за их ГОВНО.

3. Где она находится? хочу тоже сходить туда)))

4. В отчёте описаны ТРИ пещеры...