понедельник, 28 июля 2014 г.

Холодный Айгир 2014

После некоторое время после поездки на Атыш, я задумал семейный походик на Айгир, в формате моя семья + несколько приятелей. Место для турья широко известное, попсовое в каком то смысле, но обладающее рядом достопримечательностей - хребет Караташ с видом на ущелье, хребет малый Ямантау(в заповеднике), пороги. Летом, когда жарко, Инзер сильно мелеет, там где весной тонут люди на сплаве, образуются клевые гидромассажные ванны! Можно замечательно поматрасить.
Но....
Илюша демонстрирует свое отношение к семейным походам с папой

В последнее время у меня получаются какие то особо суровые семейные походы. Опять на неделе была приличная погода, но к выходным она начала портится. Но тем не менее, так как гужевой скот на переправе не меняют, запланировано мероприятие было давно, и я уже взял день отгула, мы решились ехать.Состав я, Руша(жена), Илюша(сын), Милаша(дочь), Эльвина (мелкая  двоюродная сестренка жены). Остальные как то отвалились.

Доехали без проишествий. Электричка Уфа-Инзер, кукушка до Айгира. Вышли, встречающая тетка железнодорожница пожалела детишек, типа куда их то. Было не жарко.Я решил встать на нижней стоянке. Как только стали приближаться к месту пошел стандартно дождь, быстрая установка палаток, детей внутрь, в спальники. Кстати комаров вообще нет, наверно все мигрировали на Атыш.

Я и Руша собираем дрова, разглядел на противоположном берегу смачную березу сушняк, с матом перебрался  через реку, все таки вода еще есть,деревце оказалось гнилым, с матом перебрался назад.

В это время Руша собрала немного дров. С ними на Айгире проблемы - турья много почти круглый год, сушняка мало. На майские там вообще пол Уфы сплавляется/пьянствует. Кстати, если немного отвлечься, это популярное место по поводу убиться. Турье тут тонет на сплавах (в основном весной), падает со скал (круглый год), попадает под поезда (достаточно коварное место поезд слышно плохо в ущелье из за поворотов). В 90%случаев этого можно было бы избежать просто исключив алкоголь. Мрачновато,но правда, памятники погибшим этому свидетели. Так вот, вернемся к нам. Собрав с некоторым трудом топливо мы приготовили покушать, дождь и не думал останавливаться. В районе 7 вечера мы легли спать,  все были несколько измотаны ранним подъемом и дорогой. Ночью осадки только стали более обильными.

С утра дождя не было, но погода установилась пасмурная. Так же радовал сердце легкий мороцец, блин в середине июля. При дыхании шел пар.

Руша в спальнике летнем подмерзла. Совет туристу если надо прикупить снарягу, а жена подварчивает, возьмите ее с собой с тем, что есть, в поход,потом будет проще распределить семеный бюджет.

Моя прогулка по малому ямантау обломалась, народу было маловато и без присмотра их надолго оставить я не мог. Уговорил Рушу сходить на Караташ. Замечательный вид, облака разошлись немного. Вдали видно высочайшую вершину южного урала, большой ямантау. Думаю я уже настолько знаю его окрестности, что если с какой нибудь вершины я его разгляжу, то всегда смогу сориентироваться где я нахожусь.

После спуска мы перекусили и осуществили второй обязательный пункт программы - купание в порогах. Недолго и недалеко, ибо холодно. Вода вроде немного поднялась со вчерашнего дня из за вчерашеного дождя. Сносило с ног.
Тут девушки у нас устроили небольшую фотосессию.

Ближе к вечеру мы с Илюшей пошли осматривать окрестности, прогулялись по тропе до самой дальней стоянки. Показал ему памятники, объяснил про технику безопасности в туризме.
День третии порадовал нас погодой которая уже была близка к летней. Закон подлости работает всегда - как только мы собираемся уезжать все становится зашибись. С утра я сводил своих на Мост Тролля. Есть местечко где Инзер подбирается к железной дороге и там имеется водосток похожии на тонельчик под насыпью путей. Детям такие места нравятся.

К вечеру собрались, заранее вышли на станцию. Доча привычно на шее. Иногда шла.

Стоим, ждем, с нами компания несколько железнодорожников и пара парень с девушкой - видимо отдыхали на типа турбазе. Выходит женщина из здания станции и тут новость "кукушка опаздывает на 50 минут". Финиш. Благодаря изменившемуся расписанию электричка в Уфу уходит через 13 минут после прихода кукушки. Соответственно мы опоздали на нее на пол часа. Приехали.

У меня на руках двое детей, девочка подросток, не очень довольная жена и три рюкзака.

Надо домой. Следующая электричка утром, мне надо на работу, ночью есть поезд Уфа-Сибай, но у нас нет ни паспортов, ни денег на три плацкарта (они каждый чуть ли не штуку стоят).

Я вспомнил, что мимо Инзера ходят автобусы из Белорецка, Магнитки, Учалов . Есть кафе где они всегда останавливаются, останавливался там поздно вечером когда ехал с командировок.
Решено, идем туда. Несколько километров по поселку зигзагами и мы на месте. Невдалеке гаишники. У нас дети которых без сидении нельзя типа перевозить. Пытаюсь стопить, безуспешно. Часа через полтора гаишники уехали. Эльвина не выдержала и начала помогать, и о чудо, нас все таки подобрали, с трудом влезли. Доехали до Булгаково, поимали еще машину и нас довезли до родного дома. Были дома в 23.25, на 15 минут позже чем были бы на электричке. Но истратив существенно больше денег и нервов.Славьтесь российские железные дороги. )

1. Поправка №1, 90% дров собрала я, считая бревна 50 см. в диаметре, пока кто-то ходил за погнилушками на др. берег и потом не мог согреться весь вечер.
    №2 купание в порогах, обязательно-принудительное занятие. Заставлял окунутся нас с головой, когда сам едва зашел по коленки.
    №3 почему я в отчетах все время ноющие, матерящиеся недовольное чмо ? )

2. Мдаааа))))) Улыбалка от "поправок".А так,в принципе, молодцы.